Минтранс сообщил, какие новые дорожные знаки появятся в России, а каких точно не будет

Правительство РФ рассматривает вариант введения новых дорожных знаков для велосипедистов и автомобилей дипкорпуса.

В России могут появиться такие знаки, как «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Введение дорожных знаков для велосипедистов означает, что владельцы педального транспорта будут не просто равноправными участниками дорожного движения, но в некоторых местах окажутся в приоритете. В населенных пунктах велозоны дадут право велосипедистам ездить не как можно правее, а по всей ширине проезжей части в своем направлении. Пешеходам в таких зонах позволят переходить дорогу в любом месте, но машинам там запретят двигаться со скоростью более 20 км/час, поворачивать налево или разворачиваться с трамвайных путей.

Что касается стоянки автомобилей дипломатов, то это сугубо московское дело. Потому что пока что перед зданиями посольств иностранных государств паркуются все подряд, а освобождать эти места для машин дипмиссий посольства могут только попросить или самостоятельно застолбить.

Как сообщили в Минтрансе агентству РИА «Новости», с июля 2018 года в силу вступили такие знаки, как «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», и знаки дополнительной информации (таблички) «Экологический класс транспортного средства».

Кроме того, представитель Минтранса опроверг ранее опубликованные сообщения о том, что ведомство рассматривает введение таких дорожных знаков как «Трамвайная полоса», «Следующий перекресток», «Простая вафля», «Способ парковки» и «Диагональный переход».

В декабре 2017 года стало известно, что в качестве эксперимента в действие введут десятки новых дорожных знаков. Среди них «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», который появится в том числе для дополнительного обозначения «вафельной разметки», а также «Уступи всем, и можно направо», который разрешает поворот на красный. Кроме того, появятся знаки, уточняющие направление движения по полосе.

Кроме того, на дорогах России постепенно усложняется разметка. С 28 апреля этого года была введена так называемая вафельная разметка, на которую нельзя заезжать, пока ее не проехал впереди идущий автомобиль.

А с 1 июня Росстандарт ввел еще одно новшество — одинарные или двойные линии можно рисовать как белого, так и желтого цвета. Желтый цвет обозначает участки, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. Желтый цвет стали чаще использовать и при нанесении зебры — так пешеходные переходы сильнее бросаются в глаза.

Напомним, что до конца 2018 года в России также планируется принять предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Дорожная разметка», он позволит сужать полосы на проезжей части. На обычных дорогах в городах их ширина будет в пределах 3,25 м, а на скоростных трассах — не больше 3,5 м. Сейчас полосы на дорогах имеют ширину 3,75 м, и некоторые эксперты утверждают, что это плохо. Чем шире полоса, тем вольготнее водителям, машины сильнее разгоняются, все норовят опережать друг друга, тесно прижавшись в одной полосе, напоминает КП.

Если же ряды сделать уже, то водители начнут бояться уклоняться влево или вправо, а значит, поедут медленнее и аккуратнее, не создавая опасных ситуаций. В пользу этого говорит зарубежный опыт, но для наших реалий это спорное суждение.